.

Наши новости







01.08.2016

Учение с увлечением - летняя школа успешности

     Лето…  Какое оно для наших детей? Поездки с родителями в горы. Отдых в лагере на побережье Чёрного и Азовского морей. Долгожданная встреча с бабушками и дедушками где-то на малой родине мам и пап…

     А может быть лето и таким – «разноцветным» - с занятиями в школе успешности, которую мы назвали «Увлекательная наука». Идея такой школы летом появилась у нас давно. Хорошо бы на «свободе» (без привязки к традиционным школьным звонкам, строгому расписанию) погрузить детей в отдельные темы математики и русского языка.

     И вот с 20 июня в нашей СОШ № 2 имени А. В. Суворова начал работу для учащихся 6 К (кадетского) класса «летний лагерь, длиною в 10 дней» (так начал своё  сочинение Гусев Максим).

     Да! В последний день мы предложили детям в течение 15 минут написать мини-сочинение, попросив отразить в них свои впечатления. Как мы, учителя этой летней школы Калмазова И. А. и Струлёва  Г. Л., были восхищены тем, о чём и как писали наши питомцы!

     Вот только  некоторые выдержки из сочинений: «Я счастливый человек, потому что через меня прошла радуга счастья» (Васильев Илья); «Это лето принесло мне знания» (Воронин Алёша); «Творчество вместе с получением знаний – это великое сочетание!» (Кових Лиза).

     «А всё-таки что это за школа была у шестиклассников СОШ № 2?» - спросите вы. В игровой форме осваивали ребята математику. По русскому языку были проведены занятия по изучению причастия. Очень сложный материал был предложен детям в игровой форме, помощником нам послужил весёлый учебник Татьяны Рик «Привет, причастие!». Эту книгу дети получили в подарок от родителей в один из наших разноцветных дней.

     Разноцветные дни? Да! Каждый день проходил у нас под определённым цветом. Началась наша школа с оранжевого цвета. Звучала «Оранжевая песня»  (автор слов Арканов А., композитор: Певзнер К.). «Оранжевым» настроением и закончился наш первый день.

     А второй день  был зелёный. Детям было предложено (как и в последующие дни) записать в форме кластера слова-ассоциации с зелёным цветом. И вот родился кластер, который мы запечатлели в нашей газете в форме дерева, а на листочках слова: «росток», «знания», «маленький человек», «новое поколение», «беречь», «жизнь», «мир». Это был день 22 июня – день памяти и скорби.  Песня этого дня: «Клён кудрявый» (слова: Шведов Я., музыка: Новиков А.). Послушали песню, побеседовали о необходимости помнить тот трагический день в истории нашей Родины, посоветовали посмотреть фильм «В бой идут одни старики». Участвовали в акции «Память» - стояли в почётном карауле на мемориале. А ещё родилась идея провести конкурс «Дарю моё солнышко»: изготовить дома солнышко (как символ мира, радости) и принести в нашу летнюю школу.

     «С голубого ручейка…» - с этой песни начался третий день – голубой. И кораблик, и облака, и слова кластера, и мастер-класс по «вырезанию» букв для наших газет – всё это в день четвёртый. И лингвистическая задача по распознаванию прилагательных и причастий. И математическая викторина.   

     Путешествуя по стране «Речь», осваивая признаки причастий, мы поиграли в индейцев, а своеобразным эпиграфом к жёлтому дню (день №4) стала песня «Остров невезения» в исполнении А. Миронова. В этот день были сюрпризы: подарки за солнышки, вручение книг «Привет, причастие!», математический бой, поздравление с днем рождения Стёпы Гапоненко (с «поеданием» сладостей от именинника). И слова кластера к слову «жёлтый»: СОЛНЦЕ, МИР, ОГОНЬ, НАСТРОЕНИЕ, ПЕСОК, ЛЕТО, СТЁПА, ВЕСНУШКИ, ДУША, ДРУЗЬЯ, ОДУВАНЧИКИ, РАДОСТЬ, УЛЫБКА, БЕРЕЧЬ, МИР. Набор этих слов красноречиво говорит о настроении наших детей. Да и об успехах в решении логических задач.

     В день розовый мы узнавали разницу между действительными и страдательными причастиями, начали «строить» дом, в котором живут причастия. А песней дня был, конечно, «Розовый слон», который в паре с другим розовым слоном «поселился» в нашей очередной газете.

     В день фиолетовый была песня «Фиолетовый пломбир». И что удивительно: всех нас угощал в этот день пломбиром Алёша Воронин, у которого в этот день был день рождения.

     Вот оно – счастье: всё    гармонично! И занятия математикой и русским языком, и прослушивание (и пение!) песен, и логические разминки (что бы это значило: например, коричневый? – был и такой день), и выпуск газет, которые день ото дня были всё интереснее; и празднование дней рождений…

     Но и это ещё не всё! Дети каждый день участвовали в акции «Чистый двор». Снова обратимся к сочинениям и прочтём: «Интересно было, когда к нам  приходили гости. Первым был Н. П. Струлёв (он сыщик). Второй гость – дедушка моего друга Раськова Данила – Раськов Н. М. (казак, скульптор). Ещё в один из дней мы встречались с Захаром и Эдуардом Саумовыми, они играли нам на гитаре и аккордеоне».

     В один из дней у нас появилась школьная валюта – николеврики (в основу названия взято имя нашего директора - Николай). А ведь это стимул: запомнить сложный лингвистический материал и получить своеобразную «зарплату» (так уж устроен наш мир: хочется достойную оплату достойного труда!).

     Были ещё дни малиновый и бирюзовый. Песня «Малиновый звон» помогла нам побеседовать с детьми о духовных ценностях. Продолжение начатой беседы состоялось в день бирюзовый, когда мы слушали песни- притчи Светланы Копыловой. Именно в этот день родился очень глубокий по содержанию кластер со словами-ассоциациями: НЕБО, МОРЕ, СЧАСТЬЕ, НАСТРОЕНИЕ, А.В. СУВОРОВ, ОРДЕН А. НЕВСКОГО, ПОБЕДИТЕЛЬ, РУССКАЯ ЗЕМЛЯ, АНГЕЛ, НЕЖНОСТЬ, УЛЫБКА, МАМА, «БИРЮЗОВЫЙ ПЛАТОК», СВЕТЛАНА КОПЫЛОВА, ДРУЗЬЯ.

     Мы, педагоги летней школы, постоянно делали акцент на развитие логики и творчества в наших детях. Вот почему продолжением нашего замысла явились занятия в «Клубе вдумчивых читателей». Желающие после основных занятий могли попытаться разгадать мысли автора, читая рассказ Гария Немченко «Черкесская сказка». Ведь всем известно, что талантливому писателю нужен талантливый читатель. А этому нужно учиться!

     Казалось бы, лето, игра, но насколько серьёзно можно погрузиться с детьми ЛЕТОМ в очень важные проблемы. И совершать ОТКРЫТИЯ! Совершать поступки и добиться ПОБЕДЫ!

     Победным, кульминационным стал для всех нас день последний. Он у нас оказался не только красным (по первоначальному замыслу), но и белым, и радужным. 

     Из сочинений детей.

     «Эти 10 дней, проведённые вместе с родными учителями в своей любимой школе, я запомню навсегда. Это и есть радужное разноцветье» (Максим Гусев).

     «Сегодня закрытие лагеря. Радужное разноцветье. И я хочу сказать спасибо Галине Леонидовне, Ирине Алексеевне, Светлане Анатольевне» (Боря Фоменко).

     «Счастье – это Галина Леонидовна и Ирина Алексеевна, которые заставляют учиться» (Соня Фролова).

     «Больше всего мне понравилась встреча с учителем физики С. А. Носаревой. Она рассказывала нам о радуге» (Настя Бадикян).

     «Сегодня я узнал, кто такой Исаак Ньютон» (Гриша Алексеев).

     Да! В последний день дети прикоснулись к увлекательной науке – физике, познакомились с открытием такого явления, как радуга. Это явилось гармоничным завершением «наукоувлекательной» (так написал Артём Габриелян) летней школы «Летнее разноцветье». А ещё было угощение от родителей (за труд, за старание) – всеми любимая пицца! Показывали сценки, соревновались, исполняя песни (караоке из Интернета).

     Начали мы свой своеобразный отчёт с идеи, которая нам не давала покоя: создать летнюю лингво-математическую школу успешности. А вот закончим свою «педагогическую поэму» строчками из сочинений.

     Вероника Глотова: «Хорошая была идея со школой. Мы все сплотились ещё больше, стали больше уважать друг друга. Надеюсь, что и в следующем году будет такая же весёлая, интересная и познавательная школа!».

     Лиза Кових: «В летней школе мы много общались с одноклассниками и стали дружнее. Каждый день мы вставали рано ради того, чтобы увидеться с друзьями и получить новые знания на будущий учебный год!».

     Итогом нашей летней школы стало родительское собрание, на котором мы «отчитались» перед мамами и папами наших  учащихся о том, как и чем жили дети в летние дни 2016 года. А «раскрасили» наш рассказ разноцветные газеты, фотографии, сочинения, презентация.  Прозвучали от педагогов пожелания родителям больше общаться с детьми, стараться наполнять жизнь дочерей и сыновей красотой, радостью, счастьем. И делать записи в «Дневниках любящих родителей», которые мы как-то подарили им на одном из родительских собраний.

     И в заключение – о ПОБЕДЕ! В кластере, составленном в красный день,  завершающим было слово ПОБЕДА. Да! Мы вместе одержали победу! Претворили в жизнь мечту-идею! Преодолели нежелание рано вставать. Погрузились в мир увлекательной науки. Научились вместе дружно жить и совершать открытия…

                   Калмазова Ирина Алексеевна, учитель математики и

классный руководитель 6 "К" класса.

Струлёва Галина Леонидовна, учитель русского языка



← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →



Разработка и поддержка сайта
КУБИК WebStudio
БОУ СОШ №2 МО Динской район
© 2013-2017