.

Наши новости





15.09.2017 Ярмарка





08.09.2017

8 сентября 2017

Международный день грамотности в БОУ СОШ №2 – школе имени Александра Васильевича Суворова

Международный день грамотности – международный праздник, отмечаемый в системе ООН 8 сентября. Эта дата была принята в 1966 году ЮНЕСКО согласно рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности».

В 2017 году эту дату отмечают 52-й раз.

На сегодняшний день во всем мире число грамотных людей составляет в среднем четыре миллиарда. Несмотря на такие успехи, более 860 миллионов человек взрослого населения все еще остаются неграмотными. Также приблизительно 100 миллионов детей и молодых людей не посещают школу. Многие дети, подростки и взрослые, охваченные различными образовательными программами, не соответствуют требованиям к грамотности, предъявляемым современным обществом. Существует необходимость в расширении программ распространения грамотности, направленных на группы учащихся, нуждающихся в особом внимании.

ПОЗДРАВЛЯЕМ!

 


Надо грамотными быть,
Надо знания ценить,
Надо вечно нам учиться,
Надо опытом делиться!

Пусть же в грамотности день,
Мы забудем дружно лень!
И научимся всему!
Отдадим дань языку!

 

8 сентября в 5-11 классах был проведён экспресс-диктант.

Кто же самый грамотный в нашей школе?

Тексты диктантов:

Для 5 – 6  классов

Суворов, братцы, пример  для  нас,

Он  не  терялся  в  тяжёлый  час.

За  честь  России  я  жизнь  отдам,

Не  дам  в  России  гулять  врагам.

За  честь  Отчизны  я  постою,

В  ученье  трудно – легко  в  бою!

                            (стихи  М. Левашова, музыка  Ан. Новикова)

Для 7  классов

В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она ста­рая, потертая, местами латаная. Но Суворов гордился родительской шинелью. Брал ее с собой во все походы и, как наступали холода, никакой другой одежды не признавал.

И вот суворовская шинель попала в руки противника.

Суворов опечалился страшно. Места себе не находил. Осунулся. Лишился доброго аппетита.

О пропаже суворовской шинели узнали и солдаты. Договорились они во что бы то ни стало вернуть от турок фельдмаршальскую шинель.

Во главе с поручиком Троицким и капралом Иваном Книгой солдаты пошли в разведку. Но шинели не нашли. Зато взяли в плен турка. Стали допытывать, но тот про шинель ничего не знал.

На следующий день снова ходили в разведку, снова взяли турка, но и этот турок ничего нового не сказал.

Две недели солдаты упорно ходили в разведку. Изловили за это время шесть турецких солдат, и лишь седьмой оказался из тех, кто принимал участие в нападении на русский обоз, в котором и находилась шинель.

Для 8 классов

В  армию  Суворов  поступил  прекрасно  образованным  человеком  со  сформировавшимся  мировоззрением. Человеком, умевшим  выделить  в  своей  судьбе  главное  и  целеустремлённо  добиваться  успеха. С  детства  Суворов  не  знал  мягкой  постели, приучая  себя  к  военным  лишениям: «Тяжело  в  учении – легко  в  походе». И  гимнастика, и  ежедневные  обливания  ледяной  водой – всё  было  предназначено  для  закалки  победного  характера. Только  в  самые  последние  недели  жизни, уже  смертельно  больной, Суворов  отказался  от  спартанских  привычек, выработанных  в  детстве  и  юности.

Для 9-11 классов

Суворов заботился не только об обучении своего полка, но и о воспитании. Он организовал две школы: для дворянских и для солдатских детей. И сам сделался преподавателем в обеих. Это свидетельствует о подлинном демократизме и колоссальной энергии Суворова, при всей своей разносторонней деятельности находившего время для преподавания.

Кроме школы, были выстроены полковые конюшни и разбит сад. Любопытно, что Суворов заботился также об эстетическом воспитании, и школьники-дворяне однажды разучили и поставили пьесу. Довольно крупные издержки, связанные со всеми перечисленными мероприятиями, покрывались главным образом за счет сбережений в хозяйстве полка. Однако часть их  Суворов покрывал и из собственных средств.

Таким образом, во всей системе обучения Суздальского полка тесно переплетались элементы воспитания духа (в смысле развития высших боевых качеств) и тщательного обучения военной технике. Свои взгляды на боевую подготовку войск, Суворов изложил в особом наставлении, которое до сих пор было известно в литературе под названием «Суздальское учреждение».

В эпоху, когда повсеместно считалось обязательным подвергать солдат за всякую провинность тяжким, унизительным наказаниям, Суворов пояснял: «Умеренное военное наказание, смешанное с ясным и кратким истолкованием погрешности, более тронет дорожащего честью солдата, нежели жестокость, приводящая оного в отчаяние».

Для 7  классов (полный  текст)

В наследство от отца Суворову досталась шинель. Была она старая, потертая, местами латаная. Но Суворов гордился родительской шинелью. Брал ее с собой во все походы и, как наступали холода, никакой другой одежды не признавал.

И вот суворовская шинель попала в руки противника.

Фельдмаршал опечалился страшно. Места себе не находил. Осунулся. Лишился доброго аппетита.

О пропаже суворовской шинели узнали и солдаты. Договорились они во что бы то ни стало вернуть от турок фельдмаршальскую шинель.

Во главе с поручиком Троицким и капралом Иваном Книгой солдаты пошли в разведку. Но шинели не нашли. Зато взяли в плен турка. Стали допытывать, но тот про шинель ничего не знал.

На следующий день снова ходили в разведку, снова взяли турка, но и этот турок ничего нового не сказал.

Две недели солдаты упорно ходили в разведку. Изловили за это время шесть турецких солдат, и лишь седьмой оказался из тех, кто принимал участие в нападении на русский обоз, в котором и находилась шинель.

Пленник долго не мог вспомнить, что с ней стало. Наконец вспомнил, что досталась она при дележе захваченного имущества старому турку по имени Осман.

Тогда поручик Троицкий решил отпустить пленного турка и наказал: если тот принесет в русский лагерь суворовскую шинель, то и остальные шесть пленных турецких солдат будут отпущены.

На следующий день турок вернулся, принес шинель.

Узнал Суворов, как попала к русским шинель, страшно разгневался.

— Людьми рисковать! Из-за шинелишки солдатские головы под турецкие пули! — кричал он на поручика Троицкого.

Потом взял шинель в руки, глянул на потертые полы, на залатанный борт и вдруг заплакал.

— Чего это наш фельдмаршал? — спрашивали не знавшие, в чем дело, солдаты.

— Шинель, — отвечал Иван Книга.

— Ну, так что?

— Родительская, — с нежностью пояснил капрал.

 

 



← предыдущая новость   архив новостей   следующая новость →



Разработка и поддержка сайта
КУБИК WebStudio
БОУ СОШ №2 МО Динской район
© 2013-2017